Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать гражданам, если их права нарушаются при осуществлении с ними взаимодействия по вопросам возврата просроченной задолженности?

При нарушении кредитором или иным лицом осуществляющими взаимодействие по вопросам взыскания просроченной задолженности, установленным Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», гражданин вправе обратиться с заявлением по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пролетарская, д. 7.

Подать обращение можно в ходе личного приема у должностного лица
ФССП России, путем направления почтовым отправлением, а также через интернет-приёмную. При этом в обращениях необходимо указывать свои контактные данные (почтовый адрес, электронную почту, номер телефона).

При обращении в ФССП России рекомендуется для объективного рассмотрения соответствующего заявления, детально в хронологическом порядке изложить события, послужившее основанием к обращению.

В заявлении необходимо указать:

- каким образом с Вами, либо с третьими лицами происходит взаимодействие (телефонные звонки, СМС-сообщения, голосовые уведомления, почтовые отправления, сообщения в социальных сетях, личные встречи), с каких номеров телефонов, адресов электронной почты, аккаунтов происходит взаимодействие;

- кем представляются лица, в пользу кого действуют (наименование кредитора и лица, действующего (от его имени);

- поступали ли в Ваш адрес угрозы (какие именно).

В целях всестороннего и своевременного рассмотрения Вашего заявления, необходимо подтверждение нарушений кредитором или иным лицом осуществляющими взаимодействие по вопросам взыскания просроченной задолженности, установленным Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», а именно:

- заверенная детализация телефонных переговоров (заказывается в салоне связи Вашего мобильного оператора, либо через официальный сайт в сети интернет);

- аудиозаписи, произведенные в ходе личных встреч с лицом осуществляющими взаимодействие по вопросам взыскания просроченной задолженности,
а также телефонных переговоров (через программное обеспечение, установленное в Вашем мобильном телефоне или любым другим способом);

- копии почтовых отправлений, направленные кредитором
и (или) коллекторским агентством, поступившие по Вашему месту жительства или месту пребывания;

- изображения с экрана монитора персонального компьютера, планшета, мобильного устройства связи («скриншоты» с экрана Вашего мобильного телефона, содержащие СМС-сообщения от лица осуществляющего взаимодействие по вопросам взыскания просроченной задолженности);

- иные доказательства, подтверждающие нарушения порядка взаимодействия по взысканию просроченной задолженности.

В случае, если лица осуществляющие взаимодействие по вопросам взыскания просроченной задолженности применяют физическое насилие, угрозы убийством или причинением вреда здоровью, пытаются изъять, либо портят имущество, необходимо с соответствующим заявлением обратиться в полицию.

При нарушениях со стороны Банков и микрокредитных (микрофинансовых) организаций Вы имеете право, помимо обращения в ФССП, обратится в Центральный Банк Российской Федерации.

Кроме того, при осуществлении противоправных действий со стороны кредитных организаций или микрофинансовых организаций, Вы имеете право также обратиться в Центральный Банк Российской Федерации.

Если кредиторами допущено разглашение Ваших персональных данных, Вы имеете право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время создания/изменения документа: 24 июля 2019 08:34 / 24 июля 2019 08:35

Версия для печати